День открытых дверей в четвертой школе
Прислано rezedasaetova на 13 Декабря 2018, 14:14:29
12 декабря в рамках XIII районного диалога-марафона «Открытость и единство муниципального образовательного пространства прошел «День открытых дверей» для родительской общественности под названием: «Условия содержания образовательного процесса по формированию у обучающихся навыков XXI века: 4К». Все представленные мероприятия объединены общей тематикой и наглядно демонстрируют, каким образом в рамках современного урока можно формировать у учащихся критическое мышление, креативность, кооперацию и коммуникативность. Подробно читаем Дальше...
Расширенные новости
День открытых дверей в четвертой школе
12 декабря в рамках XIII районного диалога-марафона «Открытость и единство муниципального образовательного пространства прошел «День открытых дверей» для родительской общественности под названием: «Условия содержания образовательного процесса по формированию у обучающихся навыков XXI века: 4К». Все представленные мероприятия объединены общей тематикой и наглядно демонстрируют, каким образом в рамках современного урока можно формировать у учащихся критическое мышление, креативность, кооперацию и коммуникативность. В первой части мероприятия приглашенные родители посетили урок-проект «Школа дизайна», на котором был представлен профильный индустриальный класс с двумя группами «Инженерно-технологическая» и «Архитектурная». Учитель информатики и ИКТ Саетова Р.Ф., учитель технологии Лесина Т.В., учитель черчения Гусейнова А.И. предложили родителям «погружение в профессию». Используя современные средства обучения, участники открытого урока смогли создать проект «Дизайн индустриального класса». Родители распределись по трем группам – конкурирующим фирмам. Задача участников: разработать проект, подать заявку на участие в тендере и пройти защиту проекта. «Инженеры» рассчитали площадь помещения, «архитекторы» подобрали мебель и обои, учитывая особенности образовательной организации. После защиты проектов путем голосования был выбран самый удачный проект. Параллельно на другой площадке учителем физической культуры Евсеевой О.В. был организован «Олимпийский квест». Урок физической культуры – это урок, благодаря которому развиваются не только физические способности, но и развивается критическое мышление, умение работать в команде и взаимодействовать друг с другом. Как математика может пригодиться в жизни? На этот вопрос смогли ответить родители, посетившие урок-проект «Математика в дизайне», который представила Савиных Л.В., учитель математики. Перед участниками была поставлена задача: рассчитать стоимость ремонта комнаты. Благодаря слаженной работе команды, сумевшей грамотно распределить обязанности всех членов группы, все участники урока нашли оптимальные пути решения данной задачи. Яркий красочный новогодний постер получился у участников урока-игры «Время праздников». Учитель английского языка Ершова Марина Николаевна выбрала необычную форму проведения урока, которая вдохновила родителей на совместную работу и зарядила праздничным настроением. В ходе работы в группах участники узнали новые английские слова, вступали в коммуникацию, подходили креативно к выполнению предложенных заданий. Во второй части мероприятия родителям представили естественнонаучную лабораторию «Микромир», открытую в начале этого учебного года. Руководители лаборатории Ледовская Д.Г. и Москвитина Л.П. перед участниками урока поставили непростую задачу – исследовать несколько видов молочной продукции, приобретенной в магазине. В результате исследований было выявлено, что все продукты соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам, разрекламированные марки молочной продукции по качеству не отличаются от своих соседей по товарной полке. «Оценка молочных продуктов» продуктов прошла на «отлично». Руководители лаборатории дали участникам открытого урока несколько советов, как в домашних условиях и без использования специального оборудования провести подобную проверку. Интересным и занимательным получился урок «В гости к Деду морозу», в ходе которого Макушева О.В. предложила участникам найти решение проектной задачи: рассчитать стоимость поездки, забронировать гостиницу, выбрать оптимальное время для путешествия, а также проверить гипотезу «Существует ли Дед мороз»? В результате слаженной работы учеников 2 класса и родителей проектная задача была решена. Дед мороз существует: к такому выводу пришли участники урока. «Безопасность в доме»: под таким девизом прошел урок-квест, подготовленный учителем начальных классов Кочетковой Е.В. Ребенок знакомится с правилами безопасности дома, в детском саду и школе. Сегодня безопасности уделяется особое внимание, поэтому для учащихся 1-х классов разработан курс внеурочной деятельности, в рамках которого учащиеся могут отработать на практике элементарные навыки безопасного поведения, используя моделирование различных игровых ситуаций. Родителям были предложены альтернативные источники выбора информации (просмотр мультфильма, чтение статьи, интервью). Как показал опрос, беседа со специалистом, компетентным в той или иной области знаний, оказалась наиболее интересной для участников мероприятия. В ходе беседы участники вступали в диалог, собирали информацию, готовили выступление по предложенному плану. Завершился день квизбуком «Мой читательский имидж» в медиацентре школы. В литературном турнире приняли участие библиотекари, учителя-предметники, учащиеся школ города, родители, представители общественности. Целью мероприятия стало составление списка литературы, который условно можно назвать читательским имиджем современного школьника. Ребята вместе с родителями играли в ассоциации, собирали пазлы, а также выполняли мини-проекты по представлению своего произведения перед другими участниками. Итогом мероприятия стала интерактивная выставка "Мой читательский имидж", созданная и прорекламированная участниками квизбука. На сайте "Медиапоколение.рф" можно будет увидеть её виртуальный аналог. Гостям и участникам мероприятия презентовали виртуальную библиотеку, электронными ресурсами которой может воспользоваться любой желающий. Завершился День открытых дверей передачей символа открытого диалога-марафона представителям детского сада «Огонек». День открытых дверей на этом не заканчивается – наша школа всегда открыта для новых идей и проектов. В ходе всех мероприятий корреспонденты школьного пресс-центра «4еТВертинк@» задавали гостям и участниками открытых уроков вопросы по теме диалога-марафона, брали интервью у гостей. Подобные мероприятия для наших ребят – это первые профессиональные пробы. Администрация и педагогический коллектив выражают благодарность всем родителям, которые смогли посетить открытые уроки и принять участие в онлайн-голосовании. Мы будем рады встретиться с вами вновь.
Федина К.М., заместитель директора по ВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Надыма»